– К большому сожалению, в эту сессию Государственная дума особо усердно проводила в жизнь либеральное мировоззрение правительства и его «финансовых апостолов» Алексея Кудрина, Андрея Фурсенко, Татьяны Голиковой и других. По-видимому, им очень хотелось успеть проштамповать все самое опасное для общества именно сейчас, так как осенью
начнется федеральная избирательная кампания. В результа-
те парламентское большинство «Единой России» возвело в статус законов массу инициатив, максимально отодвигающих государство от социальной поддержки граждан и ответственности перед обществом.
В этом плане в номинации «катастрофа» победителем является Закон об основах охраны здоровья. Как ни бунтовало профессиональное сообщество медиков, закон, в котором нет даже нормы об ответственности государства, все равно продавили. Усиливают тенденции по коммерциализации этой и без того давно недоступной для многих сферы, фактически прямо узаконивают платную медицину в государственных и муниципальных учреждениях.
Крайне негативно оцениваю то, как парламентское большинство распорядилось очередным «сырьевым» послекризисным пополнением бюджета. В распоряжении правительства дополнительно появилось почти 1,5 триллиона рублей, минфин давился свежими
нефтедолларами, но поправки в федеральный бюджет снова прошли мимо реального и социального сектора, деньги снова были загнаны в резервные фонды: туда ушло около 700 млрд рублей. Декларации о модернизации экономики были снова позабыты ради стабильности внутри влиятельных финансовых кланов.
Многие важные и очевидно нужные обществу законопроекты, предложенные КПРФ, были заблокированы. Приведу лишь несколько примеров.
В этом ряду, например, наша попытка снять с плеч работодателей административные расходы Пенсионного фонда, решать эту проблему за счет бюджета. Сегодня эти расходы финансируются за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями в фонд на пенсии своих работников. На актуальность проблемы указывала даже Счетная палата, однако, «единороссы» не дали урегулировать этот вопрос.
Вносили законопроект, который позволил бы заниматься государственным регулированием цен на продовольственные товары путем установления предельных значений наценок. Тоже не прошло.
Но кое-что удалось. Добились выделения 2,2 млрд рублей на жилье военнослужащим Северного флота. Несколько лет за это сражались депутаты нашей фракции, и мы рады, что получилось. Хорошо, что Дмитрий Медведев среагировал на наш законопроект о введении Дня русского языка, принял соответствующее решение. В любом случае этому Дню с нашей помощью – быть.
Опираясь на общественное мнение, мы не позволили принять законопроект «Об образовании в Российской Федерации», заморозили его рассмотрение. Документ сначала был перенесен с весны на лето, потом с лета на осень, теперь вообще речь идет про 2012 год. В то же время предложили народу – школьникам, студентам, аспирантам, родителям, преподавателям – свой цельный альтернативный вариант законопроекта.
Вообще блокировка новой образовательной реформы была отличным примером того, как даже в меньшинстве можно добиваться реального результата, соединяя политический инструментарий партии с волной общественных настроений. Не случайно наша фракция стала более интенсивно заниматься организацией публичных слушаний. Только за полгода мы провели в Государственной думе 11 круглых столов с привлечением широкой общественности, причем по самым разным вопросам: от кризиса в освоении космоса и поддержки малого предпринимательства до проблем инвалидов, летнего отдыха детей и ЖКХ.
Себе в плюс можно занести также серию принятых парламентом президентских поправок в избирательное законодательство, часть которых является прямым результатом тех дискуссий, которые ведутся на встречах руководителей партий с главой государства. Например, в одном из таких законов речь идет о голосовании на дому. Там более ясно регламентируется и число используемых урн, и порядок голосования на дому, и сколько можно брать бюллетеней для этих целей в участковой избирательной комиссии. Сложно сказать, ограничится ли произвол, но несколько улучшится возможность для контроля со стороны наблюдателей за происходящим.
При обсуждении мер против коррупции мы прямо требовали, чтобы в Уголовный кодекс была возвращена статья о конфискации имущества. И вскоре имущественная ответственность коррупционеров появилась и в лексиконе главы государства. Так что в этом плане по праву считаем себя услышанными.
В целом же, еще раз подчеркну, сессия показала, что либеральный автомобиль бюрократии забыл про тормоза, он ускорился, «партия власти» занималась последовательной законодательной трансформацией социальной сферы в коммерческую: начала утюжить всё, что еще не было добито ею при монетизации. Ни такая весенняя сессия, ни проводимый курс в целом – вызывать удовлетворение не могут».
Пресс-служба ЦК КПРФ.