И вновь вспомним годы войны... После освобождения наших городов и сел от фашистов долго еще улицы носили на себе раны, нанесенные супостатом. Но самое трагическое – это когда находили массовые захоронения советских граждан. Жертвы расстрелов, казней, иногда сожженные, иногда оставленные просто под солнцем и дождями... Помните стихотворение Сельвинского, за которое он был объявлен личным врагом Гитлера? Оно посвящено трагедии в селе Багерово на Керченском полуострове, где фашисты устроили во рву братскую могилу.
Можно не слушать народных сказаний,
Не верить газетным столбцам,
Но я это видел. Своими глазами.
Понимаете? Видел. Сам.
Вот тут дорога. А там вон – взгорье.
Меж нами вот этак – ров.
Из этого рва поднимается горе.
Горе без берегов.
Вот и мне довелось видеть нечто похожее в Сирии. Своими глазами. На окраине Дамаска, в районе Тадамун. Страна намного меньше нашей, другие масштабы, но фашистская суть не меняется.
Многострадальный район две недели пробыл под самой настоящей оккупацией сирийской «оппозиции». Ему нанесены бесчисленные раны, полным-полно сожженных машин, стены исписаны похабными надписями и изрисованы флагами мятежников – зелено-бело-черными полотнами времен французского владычества над Сирией.
Однако это все будет залечено. Главное – законная сирийская армия освободила район от налетчиков. Пугает другое...
Самое страшное, что оставили после себя оккупанты (другого слова трудно подобрать), – это братская могила жертв бандитской расправы.
Огромная яма, оставшаяся от стройки. В нее были свалены строительные отходы, за много лет там скопился и бытовой мусор. Именно этой яме суждено было стать кладбищем для тех, кого боевики «сирийской оппозиции» подозревали в симпатиях законному правительству Сирии.
При нас оттуда вытащили девять тел. Когда мы, журналисты, уехали, работы еще продолжались. Вечером сирийское телевидение сообщило, что тел извлечено уже двадцать. Работы по раскопкам страшной ямы продолжаются.
Среди тех, кого удалось опознать, три учительницы из местной школы. Боевики уже не в первый раз убивают учителей. Случаи расправы над представителями самой мирной профессии были в Хомсе, Дераа, Дейр-Эз-Зоре. Бандиты сожгли более 900 школ с начала мятежа. Зачем детям «демократии» учиться? Зачем грамота тем, кого неоколонизаторы, проплачивающие мятежников, вновь хотели бы видеть покоренным народом? Иначе чем можно объяснить, что профессия учителя стала одной из самых опасных в Сирии, что учителей не щадят независимо от пола и возраста?
Я стала свидетелем военного преступления сирийской «оппозиции». Где вы, правозащитники? Где все фридом хаусы и эмнисти интернейшн? Где все те, кто обвинял правительство Сирии в «применении насилия»? Неужели вы снова предпочтете закрыть глаза на преступления ваших излюбленных мятежников, которых считаете великими борцами за свободу? Забирайте, господа, такую свободу и закопайте ее в каком-нибудь рву! Прольете ли хоть одну слезинку по жертвам массовой расправы бандитов?
После этого на флагах сирийской «оппозиции» смело можно рисовать свастику. У фашистов всех мастей методы схожи!
Где мировое сообщество?
Мировое сообщество заседает в пышном здании Генеральной ассамблеи ООН, где принимает еще одну антисирийскую резолюцию, правда, не являющуюся обязательной для исполнения. Эти инициаторы сирийской «борьбы за свободу убийц» пытаются идти в обход Совета Безопасности ООН, через который им никак не удается протащить антисирийскую резолюцию из-за российско-китайского вето. Курьез в том, что автором антисирийской резолюции, принятой Генеральной ассамблеей ООН, выступила Саудовская Аравия и в тот же день из этой страны стали поступать сообщения о столкновениях демонстрантов с полицией, об убийстве демонстранта и полицейского. Саудовская Аравия же в это время «борется за свободу в Сирии»...
А сирийские боевики, которых теперь, после страшной ямы в Тадамуне, смело можно называть фашистами, продолжают совершать преступления каждый день. Так, они расстреляли одного из лучших пилотов гражданской авиации Сирии Фераза Асафи. Это случилось, когда он ехал по дороге из аэропорта в Дамаск. Террористы устроили засаду. Это еще один кровавый акт из их плана уничтожения лучших национальных кадров…
Боевики напали на палестинский лагерь Ярмук в пригороде Дамаска. Хладнокровно открыли стрельбу по людям. Погибло 20 человек, десятки получили ранения. Это месть за то, что палестинцы не поддерживают мятеж. Кроме того, они нагло свалили свою вину на армию, чтобы попытаться поссорить палестинцев с законным правительством.
Тем временем в селении Аль-Хаджеб провинции Алеппо произошел почти курьезный случай. Мятежники попытались подорвать здание местного самоуправления. Однако одно из самодельных взрывных устройств сдетонировало в момент его установки. Произошел взрыв, в результате которого погибли все незадачливые подрывники. К счастью, других погибших нет, так как в здании никого не было. Тем не менее ему нанесен большой материальный ущерб.
6 августа совершено очередное покушение на главную основу демократии – свободу слова. Террористы устроили взрыв на третьем этаже здания государственного телевидения в Дамаске. Никто, слава богу, не погиб. Несколько сотрудников телевидения получили ранения. Выведена из строя аппаратура. Это далеко не первое нападение на сирийские СМИ. Напомню, 27 июня боевики ворвались в студию сирийского новостного канала «Аль-Ихбария». Тогда были варварски убиты трое журналистов – им связали руки, поставили их на колени и расстреляли, после чего взорвали здание. Кроме журналистов погибли охранники телестудии.
А в середине июля был похищен известный ведущий официального канала сирийского ТВ Мухаммед Аль-Саид. Несколько дней назад мятежники его казнили за отказ от сотрудничества. В том же печальном районе Тадамун снайперской пулей ранен журналист сирийского спутникового телеканала Карим Шибани. В Алеппо целью боевиков также было здание государственного телевидения. Они бросили несколько тысяч вооруженных до зубов молодчиков на штурм этого здания, но армия отстояла его.
До каких пор массовые расправы над сторонниками сирийского правительства, взрывы зданий, покушения на журналистов и саму свободу слова – до каких пор все это будет выдаваться за «борьбу за свободу и демократию»? Это не что иное, как обыкновенный фашизм!
Елена ГРОМОВА
Дамаск
Елена ГРОМОВА