«Советская Россия» уже рассказывала о крайне неприятном для коммунистов событии, которое произошло в минувшем июне в муниципальном собрании Пресненского района Москвы. Несмотря на то что депутаты от «Единой России» имеют там лишь четыре мандата из 15, его председателем был избран единоросс Пётр Петров. Причем без голосов всех пяти членов фракции КПРФ, которые поддержали Петрова, такое избрание было бы невозможным.
«Получается, депутаты от партии, называющей себя главной оппозиционной силой, просто обманули доверие избирателей. Ведь те отдавали за них свои голоса вовсе не ради такого «сотрудничества» с дискредитировавшей себя властью! Недаром либеральная пресса сразу же обратила внимание на пресненские выборы и едко иронизирует над «коммунистами-соглашателями», – говорилось в статье «Когда путают компромиссы с соглашательством». – И происходит это в условиях, когда на коммунистов (в том числе московских), которые участвуют в реальной политической борьбе, идет жесткий накат властей».
После этой публикации в редакции раздавались звонки от представителей Пресненского райкома КПРФ: мол, газета не разобралась, никакое это не соглашательство, а компромисс, коммунисты «должны входить во власть», это-де только на пользу авторитету партии.
Но вот один из пятерки коммунистов, проголосовавших тогда за единоросса, В.А. Струков, дал этому своему поступку куда более жесткое определение.
На недавнем пленуме МГК КПРФ второй секретарь МО «Краснопресненский» В.А. Струков в обоснованном и самокритичном выступлении дал принципиальную оценку произошедшему и призывал высшие партийные органы серьезно разобраться в ситуации. Публикуем полный текст его выступления.
Здравствуйте, товарищи!
Для начала я представлюсь.
Струков Владимир Александрович, второй секретарь Краснопресненского райкома, депутат печально известного муниципального собрания Пресненского района.
Такую известность наше собрание получило после того, как 21 июня 2012 года пять из пяти депутатов-коммунистов проголосовали за кандидатуру на должность председателя муниципального собрания от партии «Единая Россия». Подобное действие, не побоюсь этого слова, является предательским. К большому сожалению и стыду, я один из тех, кто совершил это предательство.
Единственное, что можно сказать в нашу защиту, – что мы не продались. На нас давили, и мы смалодушничали. Я не могу назвать истинную причину, заставившую меня сделать этот позорный для нашей партии шаг. Да и в любом случае сути дела это не меняет.
Но это еще не все. Самое, на мой взгляд, плохое, что нажим и давление происходили не снаружи, а изнутри партии. К примеру, товарищ Родин накануне озвученной даты уговаривал нас, ссылаясь на секретариат, а после отказа подчиниться вызвал нас на бюро горкома. Подобные уговоры вел и наш первый секретарь Политухин.
В их аргументах основной мыслью было то, что это нормально. Что во всех парламентах мира так делают. И даже наши депутаты Госдумы заключают пакетные соглашения с едроссами на распределение должностей. Нужно стремиться к консенсусу и компромиссу, нужно входить во власть.
Наверное, эти товарищи забыли, членами какой партии они являются и к какой идеологии они принадлежат. Так давайте вспомним.
В одном из своих, как я считаю, фундаментальных для нашей партии трудов «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» Ленин посвятил целую главу компромиссам. Вот, что он писал: «Каждый пролетарий переживал стачку, переживал «компромиссы» с ненавистными угнетателями и эксплуататорами, когда рабочим приходилось браться за работу либо ничего не достигнув, либо соглашаться на частичное удовлетворение их требований, Каждый пролетарий благодаря той обстановке массовой борьбы и резкого обострения классовых противоположностей, в которых он живет, наблюдает разницу между компромиссом, вынужденным объективными условиями (у стачечников бедна касса, нет поддержки со стороны, они изголодали и измучились до невозможности), компромиссом, нисколько не уменьшающим революционной преданности и готовности к дальнейшей борьбе рабочих, заключавших такой компромисс, и, с другой стороны, компромиссом предателей, которые сваливают на объективные причины свое шкурничество (штрейкбрехеры тоже заключают «компромисс»!), свою трусость, свое желание подслужиться капиталистам, свою податливость запугиваниям, иногда уговорам, иногда подачкам, иногда лести со стороны капиталистов».
Думаю, в этой цитате дан исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему свершившееся является предательством?». Ленин предупреждал и призывал к борьбе со злейшим врагом партии – оппортунизмом. Мы – партия революционной идеологии. И депутатские мандаты в собраниях различных уровней должны использовать как трибуну для своей пропаганды и агитации. Как средство организации масс, как канал давления на власть, а не как возможность заключать пакетные соглашения. Наша партия должна быть передовым борцом за власть. Но сегодня мы плетемся в хвосте из-за того, что вся наша деятельность сводится лишь к предвыборной агитации и обещаниям. Считается, что парламентская борьба – это единственная борьба, при всех условиях главная форма борьбы. Ленин охарактеризовал такую позицию как выражение парламентского кретинизма.
Наши великие партийные предки оставили нам достаточно инструкций и наставлений, для того чтобы мы понимали, что нужно делать, а главное – как это делать. Как поступать в тех или иных ситуациях. Для оценки этого происшествия в частности и работы партии в целом через призму трудов нашего великого вождя Владимира Ильича Ленина сегодня нет времени. Это многочасовой доклад. Но одно можно сказать точно – сегодня наша партия очень сильно отдалилась от идеологии марксизма-ленинизма и заветов Ленина. Ленин и Сталин предупреждали, что партия не должна превращаться в дискуссионный клуб, а должна оставаться борющейся организацией и боевым отрядом пролетариата. Мы стали не революционной партией, а эволюционной, а это значит сказать народу: «Боритесь за улучшение рабства, но не за его отмену». И произошедшее на Пресне, повторюсь, является одним из примеров предательства нашей идеологии, а главное, тех, кто за нее проливал кровь.
Товарищи, в сегодняшних условиях, в которых оказалась наша Родина, бремя ответственности за судьбу страны ложится на коммунистов. Но надо во весь голос заявить, что коммунисты ведут речь не о пресловутом «вхождении во власть», как призывают некоторые, а о взятии власти. Иначе нам просто перестанут верить. Если критикуешь режим и одновременно на него работаешь, то где-то обязательно врешь. В результате подрывается доверие к партии. Все должны понять и поверить, что победа Коммунистической партии нужна не для того, чтобы, ничего не меняя, посидеть во власти и прибрать к рукам то, что еще не успели прибрать «демократы». Победа нужна для коренных, кардинальных преобразований, для решения неотложных проблем населения, народа, для спасения страны, наконец.
Но события, подобные произошедшему на Пресне, ставят под вопрос искренность наших слов. Более того, это позорит всех честных коммунистов и делает их работу очень сложной и попросту бессмысленной. Я ни в коем случаи не снимаю с себя ответственность за случившееся, ведь именно моя рука поставила злополучную галочку в бюллетене. Но я требую всестороннего разбирательства по данному факту на самом высоком партийном уровне. Это событие не должно остаться без внимания. Сделанного не воротишь, но этому должна быть дана оценка, а главное, должны быть сделаны выводы.Я хочу, чтобы определение Ленина: «Партия – это ум, честь и совесть нашей эпохи» не было пустыми словами, а стало для нас девизом.
Спасибо за внимание.
В.А. СТРУКОВ
В.А. СТРУКОВ