Конец октября, 32 градуса жары… Раскаленный солнцем Дамаск, в который еще не пришла настоящая осень… Но пришло гораздо большее зло. И у старинных – еще со времен Римской империи – ворот на площади Баб-Тума в 11 утра прогремел мощный взрыв. В результате 13 человек погибли, 29 получили ранения. Все – случайные прохожие. Террористы выбрали для совершения преступления такое время, когда на площади многолюдно.
Древние ворота устояли, а современные здания пострадали. Сиротливо стоят покореженные автомобили, многие из которых превратились в груду железа…
Прошел год с того трагического дня, когда «американская демократия» заявила о своей окончательной победе в растерзанной бомбардировками и войной Ливии, когда человечество было шокировано беспрецедентно страшными кадрами чудовищной расправы над законным ливийским лидером Муаммаром Каддафи и его сыном Мутассимом, а свора предателей, называющих себя сторонниками так называемого переходного национального совета, торжествовала на улицах Триполи и Мисураты. Наметились ли за этот год хоть какие-то улучшения в жизни ливийского народа? Как раз всё наоборот. Годовщину этого чудовищного убийства – одного из самых жестоких политических убийств в мире – Ливия встречает новыми боями и новыми жертвами. Идет штурм оставшегося верным Джамахирии города Бани-Валид, его защитники вновь проливают кровь. Не существует больше процветающего и мирного государства с такими социальными гарантиями, которые и не снились европейцам и американцам…
Точно такого же результата хотят добиться «демократизаторы» и в Сирии. Точно так же хотят, чтобы люди не занимались мирным трудом и созиданием, а бесконечно убивали друг друга. И все это – во имя чудовищных планов заокеанских игроков, желающих перекроить Ближний Восток по своим чертежам, чтобы получить контроль над ресурсами региона. Кто-то погибает в войнах и терактах, а кто-то потирает руки в надежде на получение новой прибыли…
Любители наживаться на чужой крови разжигают войну уже не только в Сирии, но и в Ливане. В христианском районе Бейрута Ашрафия прогремел взрыв. Погибли восемь человек, несколько десятков получили ранения. Но вот незадача – среди погибших оказался один из тех, кто верно служит западным хозяевам, соратник Саада Харири – Виссам аль-Хасан.
И сразу же организаторы теракта начали валить вину за него на Сирию. Сторонники Харири устраивают массовые беспорядки и кровавые столкновения на улицах Бейрута. По неофициальным данным, жертвами погромщиков аль-Харири стали несколько сирийских рабочих. Был совершен ряд нападений на офисы просирийских партий. Бесчинствующие «демонстранты» даже попытались взять штурмом здание правительства Ливана, но получили отпор от полиции.
Саад аль-Харири и возглавляемые им политическое течение «Аль-Мустакбаль» и «Коалиция 14 марта» в ливанском парламенте – это главные антисирийские силы в Ливане. Еще несколько лет назад Саад аль-Харири сыграл большую роль в том, чтобы перессорить союзные Сирию и Ливан. Тогда в результате действий этих сил и поддержавшего их Запада сирийская армия, которая выполняла в Ливане миротворческую роль, вернулась в Сирию. Поводом для этого стало убийство Рафика аль-Харири, отца Саада, в котором без всяких разбирательств и расследований виновной назначили сирийскую сторону. Хотя и в Дамаске, и в Бейруте говорят, что к этому убийству был причастен сам Саад аль-Харири.
На протяжении всего кризиса в Сирии это течение оказывало помощь сирийским боевикам-разрушителям. Недавно была разоблачена роль некоего Укаба Сакра, соратника аль-Харири и депутата из его фракции, который, постоянно курсируя между Катаром, Турцией и Саудовской Аравией, координировал действия сирийских террористов и принимал активное участие в их вооружении. Недавно этот Сакр был ранен в Турции в результате разборок между группировками боевиков, не поделивших деньги и оружие, и на личном самолете Харири доставлен в Париж.
Но теперь фашиствующей «Коалиции 14 марта» мало пожара в Сирии. Теперь эти разбушевавшиеся погромщики хотят, чтобы огонь перекинулся и на Ливан.
Конечно, не сам по себе Саад аль-Харири все это делает. Это все входит в планы США и стран НАТО по еще большей дестабилизации региона.
В это время госпожа Клинтон вновь обсуждает со своими коллегами в странах – членах НАТО возможность введения бесполетной зоны над Сирией.
«Бесполетная зона» – это эвфемизм, означающий бомбардировки мирных городов, пролитие крови детей и женщин, разрушение больниц, школ, домов детского творчества, библиотек, зданий национальных СМИ и всего, что попадет агрессорам под руку. Точнее, под крыло… Мы это видели в многострадальной Ливии.
Министр иностранных дел Франции Фабиус ответил госпоже Клинтон, что для введения бесполетной зоны должны быть серьезные юридические основания – то есть резолюция Совета Безопасности ООН. Франция делает крайне противоречивые заявления по сирийскому вопросу. То одни должностные лица
выступают за бесполетную зону, то другие начинают говорить о «юридических основаниях» для такого шага. Франции «и хочется и колется» – она, с одной стороны, готова вонзить зубы в непокорную страну, которая в свое время вырвалась из-под ее колониальной власти, а с другой – опасается сама получить по зубам.
Во время ливийской бесполетной зоны именно Франция взяла на себя ответственность за проталкивание данного решения, стоившего Ливии огромных жертв. И Саркози, не понесший еще юридической ответственности за это военное преступление, уже понес политическую ответственность – народ отказал ему в доверии. Новый президент Франции Франсуа Олланд, возможно, учитывает печальный опыт Саркози. У этого псевдосоциалиста имеется аппетит в отношении Сирии, но он хочет, чтобы первым был кто-то другой. Сирия находится в окружении истекающих слюной хищников, каждый из которых замер в ожидании – кто первый…
На эту роль толкают премьер-министра Турции Эрдогана. Но он, видимо, тоже опасается быть первым. Так, совершив акт воздушного пиратства в отношении сирийского авиалайнера, на котором летели и российские граждане, он внезапно сбавил тон и отступил от своих прежних заявлений, что якобы на борту был запрещенный груз. Турецкая сторона после некоторых дипломатических шагов со стороны России была вынуждена признать: груз на самолете был законным. Ничего запрещенного там не было. Претензии турецкой стороны теперь только к документам на груз.
Стоит России хоть раз сделать решительное заявление – и враги идут на попятную. Так, может быть, нашему МИДу стоило бы почаще делать такие заявления? И сопровождать их решительными шагами?
А на раненой площади Баб-Тума, залитой кровью, валяются обломки зданий и детали разрушенных в результате теракта автомобилей, как печальное напоминание о том, к чему приводят агрессивные планы международных дельцов…
Елена ГРОМОВА
Дамаск
Елена ГРОМОВА