Речь пойдет еще раз о преодолении пьянства как одного из направлений реализации вышеуказанной проблемы
Замечено, что каждый всплеск «внимания» к проблеме алкоголя в обществе сопровождается измышлениями и домыслами в адрес антиалкогольной кампании в советское время, в 80-е годы прошлого столетия. Нагромождены целые горы лжи и, казалось бы, уже приписать что-либо невозможно. Но нет концу измышлений. Нынешняя власть не может согласиться с тем фактом, что при социализме можно побороть вековое зло – пьянство.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью газете «Известия», опубликованном 11 октября 2012 года, представляет антиалкогольную кампанию в виде «сухого закона», «вырубки всех виноградников», которые, дескать, «до сих пор мы восстановить не можем… Тогда принимались меры избыточного характера и, к сожалению, результата не дали». Всё это взято из помойки антисоветизма.
Итак, по порядку. Прежде всего следует отметить, что антиалкогольная кампания началась не по прихоти советского руководства страны, а по просьбам широких масс трудящихся в многочисленных письмах в ЦК КПСС, правительство СССР, в средства массовой информации с требованием избавить их от пьяниц, а семьи – от страданий и мучений. То был стон жен и матерей, теряющих мужей, сыновей, стон детей, лишившихся отцов. Были определены цели кампании и комплекс мер для их достижения.
Цель – сберечь и умножить народ, повысить его работоспособность, укрепить семью.
Теперь о «сухом законе». Никакого сухого закона принято не было. Производство водки было сокращено на 40%, а выпуск шампанского возрос на 50%, коньяка – сохранился на прежнем уровне (изготовление «бормотухи» из плодов и ягод прекращено). Если бы все виноградники были вырублены, то из какого сырья изготавливались шампанское и коньяк? Сбор винограда до и после антиалкогольной кампании составлял 5–6 млн тонн в год. Площадь виноградников составляла 1 млн 260 тыс. гектаров и 1 млн 210 тыс. гектаров соответственно до и после начала антиалкогольной кампании.
Все данные взяты из государственных статистических справочников. Напомню об одном случае. Однажды во время работы Съезда народных депутатов СССР ярый антисоветчик
Собчак заявил, что в Краснодарском крае идет вырубка виноградников. Депутаты оценили это как злостное вранье и попросили господина Собчака побывать в крае и указать, где рубят виноградники (готовы были расходы на поездку взять на себя). После этого Собчака и след простыл.
О результатах борьбы с алкоголизацией общества. Работа Коммунистической партии, общественности и государства по искоренению пьянства, по оценке президента Международной академии трезвости А.Н. Маюрова, «спасло, по самым скромным данным, как минимум полмиллиона человек». Согласно статистике, снизилась смертность и увеличилась рождаемость. Родилось на 500 тысяч детей больше, чем обычно. Продолжительность жизни достигла 70 лет, преступность упала на 25%, число прогулов – на 35%, производственный травматизм – на 20%. Впечатляющие результаты! В ЦК КПСС тысячами поступали письма граждан с просьбами, требованиями продолжать борьбу с пьянством
В ходе искоренения пьянства были допущены ошибки. Возобладало запретительство, кампанейщина, распространилось самогоноварение, возникли большие очереди за водкой.
Ошибки стали исправлять. При советской власти счет алкоголиков велся на десятки тысяч, сейчас, в условиях капитализма, – на миллионы. Пьянство приобрело характер нашествия, эпидемии. Правительство крупной буржуазии не заинтересовано в том, чтобы покончить с алкоголизацией общества, вывести страну на путь выздоровления народа. С помощью алкоголя оно отвлекает людей от борьбы с антинародной политикой, получая огромные барыши.
Каждый, кто активно боролся в ту пору за трезвый образ жизни народа, может этим гордиться. Главное – реальное сбережение и умножение нашего народа.
Е.К. ЛИГАЧЁВ
Е.К. Лигачёв