В течение двух-трех лет в Москве запретят работу маршрутных такси, сообщил журналистам руководитель столичного транспортного департамента Максим Ликсутов.
«Маршруток в их нынешнем понимании в Москве скоро не останется… Это во многом теневой бизнес. Конечно, большинство компаний работает официально, но – сами видите – билетов пассажирам не дают, а когда платят налоги, отчитываются, по нашим данным, только за каждого второго пассажира. В итоге теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год», – заявил Ликсутов.
Микроавтобусы в Москве все же останутся, но не будут ездить в часы пик. В них, так же как и в больших автобусах, должен быть установлен двигатель стандарта Евро-5, кондиционер и система ГЛОНАСС, которая позволит указывать точное время прибытия автобуса на электронных остановках. Правительство также планирует раскрасить все автобусы в один цвет, который москвичи смогут выбрать в ходе интернет-голосования.
«Таким образом, маршрутки будут встроены в единую систему наземного транспорта. В них смогут ездить льготники, обладатели электронных кошельков и проездных всех видов. Электронный кошелек начнет действовать со 2 апреля. Он станет прообразом единого билета для всех видов транспорта – наземного, метро, электричек, аэроэкспрессов, с его помощью можно будет даже платить за парковку», – пояснил заммэра по транспорту.
В автобусах же появится четыре вида проездных. Их можно будет приобрести у водителей автобусов Мосгортранса. Контролеры будут проверять билеты во всех автобусах – и Мосгортранса, и частных, поэтому водителям придется выдавать билет всем пассажирам. Средства с продажи будут поступать в городскую казну, а затем город будет выплачивать транспортным компаниям за перевозку пассажиров по контракту.
Небольшие автобусы по-прежнему можно будет останавливать не только на остановках, но не в часы пик. Высадка пассажиров будет производиться строго на остановках.