12 июня состоялся учредительный съезд провластного движения «Общероссийский народный фронт». Среди запомнившихся решений съезда – переименование ОНФ в Общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию», избрание президента России Владимира Путина лидером движения и заявления представителей власти об их монопольном праве на любовь к стране. Так, сам президент заявлял: «Народный фронт и мы – за Россию!», «Я уверен, что мы с вами на правильном пути! Мы за Россию». А манифест движения пестрит такими задачами, как формирование «широкой коалиции национального развития», «общее стремление служить России», «укрепление общенациональной солидарности» и другими патриотическими формулировками.
По просьбе СМИ свое мнение высказал первый заместитель председателя ЦК КПРФ Иван Мельников:
«Мы имеем дело с новым витком попыток перехвата патриотической риторики со стороны власти. Конечно же, нельзя считать корректным стремление вбить штамп: все, кто не с нами – не за Россию. Это весьма негативно сказывается и на развитии партийно-политической системы, и на всех аспектах политической конкуренции. Фактически любую оппозиционность пытаются приравнять чуть ли не к измене Родине, выбросить альтернативную точку зрения за морально-духовные границы страны.
Мы не «любая» оппозиция, мы народно-патриотическая оппозиция и мы такое положение дел принять не можем. Уже более двадцати лет ведем свою борьбу, руководствуясь убеждением, что для России патриотично то, что является ориентированным на народ, на социалистические принципы развития.
Что касается людей, известных и не очень, которые собрались в данном движении, хотелось бы напомнить, что мерилом патриотизма является не близость к власти, а мировоззрение и поступки. И по этим двум критериям равных Компартии нет. Ведь когда любви к Родине нас учат после губительного для экономики вступления в ВТО, после открытия перевалочного пункта НАТО в Ульяновске, после внедрения западной Болонской системы образования и американских тестов ЕГЭ, после оккупации аптек дорогими иностранным лекарствами взамен доступных российских и многого другого, то возникает разумный вопрос: это всё патриотично? Ответ очевидный.
Да и ничего нового в этих заявлениях данного «фронта» нет. «Единая Россия» давно ведет кампанию подобным же образом, обещая вот-вот начать работать. В середине 2000-х они говорили, что мы только-только выбрались из 90-х годов и вот только теперь, наконец, можно начать работать. Однако не начали и сидели на нефтяной трубе. В конце 2000-х заявляли об амбициозных планах модернизации. И снова ничего.
Теперь уже под маской фронта мы слышим обещание «провести новую индустриализацию, построить мощную конкурентоспособную экономику». Компартия говорит об этом давно и регулярно, однако на всех выборах власть объявляла, что у нас нет программы и с нами нечего обсуждать. Сейчас представители власти говорят об этом сами, они снова «полны идей, лозунгов и задач», и не хватает им якобы только консолидации народа рядом с собой. Но в масштабах страны порождение больших иллюзий при отсутствии реальной политики может привести к серьезным последствиям. Наше преимущество в этих условиях – наша программа и последовательность в ее отстаивании».
Иван МЕЛЬНИКОВ
Первый заместитель председателя ЦК КПРФ