В предыдущем номере на сайте газеты мы предложили читателям ответить на два вопроса. К моменту подписания этого номера поступило 450 ответов. Расклад мнений перед вами. Опрос продолжается.
Tuareg. Демократическая власть цинично игнорирует мнение народа по любому вопросу и мнение специалистов по каждому конкретному вопросу. Налицо откровенная узурпация во всех сферах жизни с одной целью: поменьше тратить на интересы государства и народа, побольше сэкономить для казнокрадов.
Тим. Фундаментальная наука российским правителям не нужна. Для временщиков это нормально: деньги надо вкладывать, а сиюминутной отдачи нет.
holod1944. Если ученые покорятся губительному «тренду»… то они, нынешние академики, опорочат себя на всю оставшуюся несчастную историю России, которой уже никогда не подняться с колен.
Yokostrov. Если бы реформировали АН умные патриоты России, можно было бы поддержать. Все медведевские реформы – нонсенс. Взять часовые пояса, изменение времени, ЕГЭ, армию, даже такую мелочь, как электролампочки (советские горели долго, а медведевские не успеваешь вворачивать), куда ни кинь – везде клин. Ну что же, останется Россия без науки, а зачем она этой стране? Умные уедут, дураки пойдут в дворники, если гастарбайтеры позволят.
viglotov. Возмущает, что операция (именно операция – другого слова не подберешь) была подготовлена в глубокой тайне и без каких-либо консультаций с научным сообществом. Ничего не было об этом сказано и на прошедшем недавно общем собрании РАН. Зато, похоже, что проделать всю эту реформу собираются в спешке – дабы ученые не опомнились. Авторы реформы заботятся не об интересах российской науки, а, скорее всего, о том, чтобы прихватить имущество РАН, пустить его на приватизацию и получить немалые доходы от этого. И ни о чем больше.
Урусов. Тайком подготовлен очередной прожект реформирования Академии наук. И кем? Теми, кто ничего в науке не сделал и ничего в ней не понимает! Зато хорошо научился «пилить» государственные деньги в вузах и «Сколково». «Авторов» и заказчиков прожекта надо судить.
Васса. Эти «деятели» поступают вполне последовательно:
1. разрушили целиком систему дошкольного, школьного, среднего профессионального образования;
2. разрушили высшее образование, систему курсов повышения образования для специалистов, разрушили вузовскую науку;
3. 12 лет продолжают пестовать разрушительное ЕГЭ;
4. настала очередь Академии наук – неучи и невежды, захватившие власть в стране, терпеть не могут тех, кто умнее их. Ельциноидам, панимашь, наука не нужна, главное, чтобы было, что воровать, и чтобы их не учили жить!
5. Зачем наука государству, которое с помощью попов погружается в средневековье?! Глядишь, и костры инквизиции по сжиганию еретиков заполыхают в России, потому что стремление к познанию в человеке убить невозможно! А раз так – на костер!
TEZEY. Всё идет по плану, и в этом плане места подлинной Академии наук нет. В так называемой реформе Академии просматриваются два момента формальных. Первый – уничтожить всё советское и русское. Академия наук – это оставшийся русский и советский рудимент. Второе – подражание американцам, точно как с реформой армии и с такими же последствиями. Но главный момент неформальный. Это, конечно же, захват и последующий распил академической собственности, как было с армией, как было с промышленностью, как было с сельским, лесным, водным и рыбным хозяйствами…
Grigory. Нами правит колониальная администрация. А разве колонии нужны качественное образование, передовое производство, высокоинтеллектуальное общество, академия наук? Возле двух труб, домен и шахт академики не нужны. Вот и гробят всё по порядку. Никакие слова в данной ситуации не помогут – только жесткий отпор. Других аргументов антинародная власть не понимает.
ququ. Слияние трех академий, сравнение академиков с член-коррами и наделение их всех лишь экспертными функциями означает отстранение их от руководства российской наукой, профессиональное и финансовое. Колоссальные земли и недвижимость трех академий попадают в руки федерального агентства, возглавляемого, предположительно, ДАМ. Многие федеральные органы сотрясают коррупционные скандалы. Поэтому можно предположить, что академическая собственность будет растащена по частным карманам и промотана в куршавелях и в прочих челси и сколковых. Исторически эпохальный разгром российской науки, сравнимый лишь с разгромом российской армии, может оказаться необратимым, и РФ окончательно превратится в страну третьего мира, не имеющую собственной науки и приближающуюся к точке деления на сербии, хорватии и боснии с герцоговинами. Безусловно, помимо хищнических устремлений власть имущих ответственность за подобную судьбу ложится на большинство населения, никак не реагирующего на подобные реформы в отличие от населения большинства стран, где гораздо меньшие нарушения прав народа вызывают гораздо более сильную реакцию. Что ж, тем тяжелее будет его судьба. Впрочем, каждый народ заслуживает собственное правительство.