Как железнодорожник, хочу высказаться по поводу катастроф на железной дороге. Их причиной в основном являлось плохое состояние пути. В зависимости от температуры воздуха рельсы то сжимаются, то расширяются. Поддержание их в нормальном состоянии обеспечивается службой пути. Работа путейца, монтера пути – это тяжелый, каторжный труд. Вся жд разбита на околотки, которые обслуживаются бригадами. Раньше, когда только жд появились и рельсы весили 20 кг метр, бригады состояли из солдат, то есть существовали железнодорожные войска. Теперь метр рельса весит 50, 65 или 75 кг. Солдаты уже давно не работают на жд. Платили 5 рублей в день. Рабочих на околотке насчитывалось 20 человек. С таким количеством можно было выполнять все работы, среди которых была и замена разрядных рельсов. Весной они на определенную величину уменьшают длину всей клети, осенью – увеличивают. В первом случае предупреждается выброс, во втором – разрыв рельсов. Для этой работы нужны рабочие руки, а их нет. На известном мне околотке остались только бригадир и монтер. И так, я полагаю, везде. Поэтому сходы поездов с рельс будут продолжаться.
Зато появилось около жд множество паразитических структур. Как поет замечательный русский поэт Владимир Турапин: «Легла страна у стен Кремля, и только тля жирует».
Путеец
Санкт-Петербург