Неосмотрительный поступок совершили власти в идеологическом отношении в связи с ноябрьскими днями. Дабы заполнить идейный и психологический вакуум, возникший после запрета празднования годовщины Великого Октября как даты основания качественно нового государства, символа социального прорыва в подлинно Человеческое общество, политические «митрофанушки» решили «дать» народу новую дату.
Перечеркнуть очевидное они были не в силах, самое простое — «замолчать» 7 Ноября. Его «замолчали», хотя и не совсем. Многие, даже из молодежи, небезразличны теперь к «красному дню календаря». Но время идёт. И «нашлась дата» — формально звучит скромно: «День освобождения Москвы от поляков». Не от немцев, а именно от поляков. Критикуемый теперь и Западом народ — его «не жалко». Вроде «мальчики для идеологического битья», к тому же и враги нашей Святой Церкви — католики.
Но у даты есть крайне опасный подтекст. И вот в чём он заключен. Дело в том, что на рубеже XVI—XVII столетий в России рухнула власть (с пресечением прежней династии), рухнула государственность, стало стремительно деградировать всё общество.
Тогдашний царь «Бориска» был «ненастоящим»! Его презирали и бояре, и народ. Первые открыто, второй «безмолвствуя». Когда появились самозванцы, то первые им присягнули бояре — «пятая колонна», и среди них Романовы, чьи (непризнанные, однако) костные обломки торжественно закопал уже нынешний Борис. С ног сбивался и ренегат Филарет (способствовавший умерщвлению старца Гермогена — подлинного подвижника и патриота), выхаживавший престол царский для своего сына.
Где были дворянство и казачество — «подпорки» державы? Первые пьянствовали, вторые грабили, сбивались в шайки по всей стране и примыкали к полякам.
Полный вакуум власти. Кто взял на себя всю ответственность? Да простой народ Поволжья. Русские, татары, удмурты, мордва, чуваши.
Как решался вопрос о спасении? Уж никак не парламентаризмом, а принципом народных сходов (соборов) или, сказать современным словом, Советов. В Казани вопрос о помощи русским братьям решал совет старейшин, еще помнивших штурм Казани Иваном Грозным.
Простой народ поднялся выше всех обид, национальных и религиозных рамок и стал Государственном Стратегом. Потом народ «избрал» царя, легитимировав династию Романовых, начавших свой преступный счет с повешения женщины (пусть и политической авантюристки) и младенца, почему сразу же и получила предсказание от юродивого: «Из крови вышли, в кровь и уйдёте».
Такой вот подтекст у праздничной даты календаря — дня 4 ноября. И опасен он тем, что его контекст идет вразрез с идеологией «нового мирового порядка», предел мечтаний идеологов которого — восстановление на Земле элитарно-невольничьих порядков «общества» господ и рабов.Порядков, существовавших некогда в страшной и проклятой, погибшей процивилизации, сама память о которой опасна и порядки которой, несмотря на все попытки их реставрации с эпохи Древнего Египта и Эллады, не могут устояться.
Опасную вы, господа неокочевники, выбрали себе праздничную дату. Она напоминает не о роли «элиты героев», а о героизме и вековой мудрости простого народа. Он терпит вас, кормит, одевает вас и поэтому имеет все моральные права «снять вас с должности» за «ошибки в работе», если не назвать их «изменой Родине», которую вы зовёте «этой страной».
Нет, господа, смешно и дебильно утверждать, что «люди не меняются» и «пороки вечны», что коммунизма (неважно как его назвать), или более высокого общества никогда на Земле не будет. Говорить так — всё равно, что утверждать: «Родившийся ребенок (человечество — в данном случае) никогда не станет взрослым».
А насчет единства: с кем объединяться? С уголовником, ограбившим тебя в темном переулке? С чем примиряться? С аморальностью и бесчеловечностью, антигуманностью и иррациональностью частной собственности, когда люди живут по «моральному» принципу: «Мне всё — тебе всё остальное».
Нет, господа, по-человечески надо жить: «хлеба горбушку — и ту пополам».
Сергей ДОЛГИХ,
историк.
Оренбург.