23 октября 2007 года стал для 11 семей беженцев из Абхазии второй трагедией в жизни, которую они еще не знают, как пережить. На глазах у некоторых из них во время войны в 1992 году убивали родных и близких, жгли их дома. В то страшное время они бежали в Сочи от войны, в надежде на новую жизнь и светлое будущее. У многих здесь родились дети. Они ходили в детский сад и школу. Но грядущая Олимпиада принесла еще одну волну горя и захлестнула старые аварийные дома по улице Голубая, 10 и 12, которые пятнадцать лет назад благоустроили и обжили беженцы из Абхазии.
23 октября сюда по решению суда пришли приставы, чтобы разорить чужие гнезда, выбросить детей на улицу. Благородной эту миссию не назовёшь. Всегда больно смотреть на слезы беззащитных и униженных стариков и детей. Не важно, почему они льются — по причине войны или грядущей Олимпиады 2014 года. Часть беженцев уже выбросили на улицу По их мнению, обещания представителей власти в лице Мищенко и Пивень «разобраться» и «не оставить на улице» — это только слова, которым никто не верит. Никто не расселил и не накормил людей. Всю ночь с 23 на 24 октября они скитались по улице без сна и пищи. Горько плачут голодные маленькие дети. Остальные семьи приставы придут выселять 24 октября в 15-00. Мать двоих детей Ландзира Джартава ждёт их прихода на улице Голубая, 12, кв.6 с ужасом. Она не спит и считает минуты до этого страшного часа. Она не знает, что будет дальше и что ей делать. По ее словам, в памяти всплывают страшные моменты войны, когда на её глазах убили родного отца и сожгли дотла дом в Лесилидзе. Дом в Сочи тоже стал родным после 15 лет жизни здесь. Пусть небогато жили, но была крыша над головой. Сейчас её и сыновей власти лишат даже этого жалкого последнего жилища. Таких испытаний женщина не желает даже врагам. Её соседка Хатона тоже ждёт своей участи вместе с сыном шестиклассником, который теперь не сможет ходить даже в школу.
Валерий Сучков, представитель жителей ул. Голубая, считает, что «Южзеленхоз» неправомерно подавал и выигрывал иски о предоставлении права пользования этими помещениями. Выселение людей возможно только в соответствии с Жилищным кодексом. Они предъявляют претензии по поводу освобождения помещений с чужого незаконного владения. Такой иск может быть направлен только к неодушевленным предметам, но не к людям».
Светлана КРАВЧЕНКО.
Сочи.